[Регистрация · Войти· Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЫСОКОМЕРИЕ МАГА
ОхитекаДата: Понедельник, 15.06.2015, 02:51 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Основатель ЦР «Маниту»
Сообщений: 302
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Несмотря на то, что избавление от мании величия – это важнейшее условие
магического развития, многие маги создают впечатление существ довольно
высокомерных, при этом на самом деле вовсе не страдают завышенной
самооценкой.

Фактически, впечатление о спеси магов может создаваться под влиянием двух составляющих: во- первых, чувства
собственного достоинства мага, и, во- вторых, чувства его отдельности от
мира.

Попытаемся разобраться с этими составляющими.

Маг должен знать себе цену, и это знание складывается из осознания своих
сильных сторон и достоинств, но и трезвой оценки своих ограничений и
недостатков. Поэтому для мага очень важно оценивать себя адекватно, не
впадая ни в самовозвеличивание, ни в самоуничижение.

Тем не менее, когда маг ведет себя сообразно осознаваемой им своей цены, его
поведение вполне может показаться высокомерным, даже если он совершенно
не чувствует своего превосходства. Понимая, что в конечном итоге он –
лишь одно из проявлений Великого Духа, маг избегает внутренней
переоценки своей значимости. Люди с высоким чувством собственного
достоинства обладают уверенностью в своем «Я», а с низким — самомнением.
В результате первые проявляют тенденцию твердо отстаивать свое мнение,
аргументируя его, а вторые — упорствовать.

При этом в человеческом мире культивируется ощущение собственного превосходства над
другими, не имеющее ничего общего с чувством собственного достоинства
или развитием индивидуальности. Чем выше успешность и чем меньше
притязания, тем выше чувство собственного достоинства. Эта вера в себя
помогает придерживаться своего мнения, позволяет в спорных ситуациях
отстаивать свои взгляды и суждения, но и делает восприимчивым к новым
идеям.

Однако при этом многие маги, опасаясь обвинений в завышенном чувстве собственной важности, впадают в другую крайность –
панибратское поведение и при этом нарушают второе важное свойство мага –
его отдельность от человеческого мира.

Поскольку доминирующим намерением мира людей является намерение потери Силы и жертвы, понятно,
что маг, с его нацеливанием на накопление Силы, всегда является «белой
вороной» в человеческом мире, а его энергия стремится быть растворенной в
однородном намерении людей так же, как капля чернил диффундирует в
стакане воды. Поэтому маг может сохранять целостность своих энергий
только четко осознавая и поддерживая свою отдельность от человеческого
мира, мобилизуя для этого всю Велесову составляющую, которая ему только
доступна.
И тут снова возникает проблема высокомерия – маг, тщательно поддерживающий свою отдельность легко может показаться тщеславным
существом, обуреваемым гордыней.

Очень просто отмахнуться от этой проблемы, заявив, что мага не должно интересовать мнение людей о нем. И
это, отчасти, так. Маг не должен быть озабочен тем, что подумают о нем
или о его поступках окружающие, но, тем не менее, он должен учитывать,
что чем более негативное мнение о нем складывается, тем от большего
количества лярвовых, а то и физических, нападений ему придется
обороняться. Поэтому из соображений эффективности и экономии сил маг
должен быть заинтересован в максимально нейтральном отношении к нему со
стороны окружающих.

Поэтому искусность мага состоит в том, чтобы, осознавая себе цену, тем не менее, не стараться её демонстрировать, при
этом и не преуменьшая её; осознавая свою отдельность – не подчеркивать
её для окружающих, но при этом – и не забывать о ней ни на миг.
Балансируя между умением держать себя и свой Путь и не-выпячиванием
этого умения, маг достигает той эффективности, которая и позволяет ему
накапливать осознание и преодолевать преграды человеческого намерения.


Личный Кабинет.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: